Администратор / 06.05.2021

Хагалаз. Мифологические персонажи.

А сейчас, давайте отправимся в увлекательное путешествие по Мифологическим персонажам, содержащим в себе проявления Хагалаза. Об этом наша статья сегодня.

Белобог – Чернобог. Двуединое божество славян. Удача или разрушение зависят от того, как человек воспринимает происходящее с ним. Поэтому отправной точкой общения с этим Могуществом была абсолютная чистота помыслов. Нельзя было врать ему, неуважительно или льстиво заигрывать. Причем ответ тоже предугадать было невозможно, предписывалось с равным благожелательством принимать ответ и Белобога, и Чернобога.

Белобог и Чернобог
Белобог и Чернобог

Отсюда возникло представление о капризности и своеволии этого божества. Но боги не знают капризов: человек получал ровно то, чего действительно хотел и чего заслуживал. Божество поворачивалось к нему тем ликом, который этот человек сам вызвал к жизни.

Двуединое божество символизировало исполнительную власть кармы. В обращении к Белобогу и Чернобогу очень важны были знаки и знамения, вестники событий, ритуал вопрошания как таковой. И почти всегда божество давало ответ сразу, так что была возможность изменить прошение. Но если человек мыслил косно, не понимал своих заблуждений, то и знаков он не замечал, не видел. Так что приход руны Хагалаз в разрушительной ипостаси Чернобога был следствием не воспринятых, не увиденных ранее множественных капелек-Хагалазов.

Дый. Славянский дух вершины деревьев. Считалось, что Дый, принимая в себя молнию, поддерживает небо.

Варуна. Владыка ветров, божество арийского пантеона, разрушитель майи, иллюзии. Приход ураганов, разнообразных стихийных бедствий, связанных с всемогущим Ветром, всегда имел целью разрушение привычных представлений людей, чтобы заставить их изменить сознание и развязать те связи, которые они сами порвать не в состоянии.

ХАГАЛАЗ. МИФОЛОГИЧЕСКИЕ ПЕРСОНАЖИ, изображение №2

Тюр. Скандинавский бог, который, чтобы одолеть и приковать демонического пса Фенрира, от дал ему на съедение собственную руку и тем самым спас мир от разрушения. Хагалаз заключает в себя обязательное понятие жертвы, причем такая жертва всегда оказывается минимальной платой за духовные открытия. Хагалаз требует не жалеть уходящее, смело расставаться с тем, что все равно подлежит разрушению, растворению в алхимическом горниле реальности.

ХАГАЛАЗ. МИФОЛОГИЧЕСКИЕ ПЕРСОНАЖИ, изображение №3

Асуры. В индийском пантеоне это демоны, сражавшиеся с дэвами – светлыми богами. Но в глубинном, сакральном смысле асуры были истинными властителями жизни, а наказания и неприятности, исполнителями которых они являлись, посылались как божественные знамения, поводы к изменению. Дэвы же были как будто благодетелями человечества, существа с точки зрения людей более комфортные. Люди привыкли думать, что высший мир исполнен огромной любви к человечеству и делает все, чтобы его нянчить, независимо от того, что творят сами люди. Так что асуры – сущности вполне ХАГАЛАЗные.

ХАГАЛАЗ. МИФОЛОГИЧЕСКИЕ ПЕРСОНАЖИ, изображение №4

Слейпнир. Восьминогий конь Одина в нордической мифологии. Он никогда не смотрел себе под ноги, поэтому попадаться на его пути было опасно. Образ Слейпнира наводит на мысль, что заигрывать с силами разрушения, деструкции не стоит. И если они приходят в жизнь человека свыше, а не по воле, скажем, черного мага, значит, их цель – эволюция, освобождение и дальнейшее развитие человека. Легенды о Слейпнире говорят, что невозможно управлять силами деструкции себе на пользу. Их можно только принимать, учитывать и действовать, исходя из смысла их прихода. Если же человек пытается манипулировать этими высшими силами, Хагалаз выходит из-под контроля и разрушает жизнь.

ХАГАЛАЗ. МИФОЛОГИЧЕСКИЕ ПЕРСОНАЖИ, изображение №5

Белые и черные учителя. Метафора белых и черных учителей связана с Белобогом-Чернобогом. Хагалаз здесь – типичный черный учитель, который всего лишает и ничего не приносит. Но если разобраться, то черные и белые учителя – чисто человеческое изобретение. Приятность, комфорт, удовольствие к истинному божественному ученичеству отношения не имеют. Учителя есть учителя, и неважно, в какой форме они являются. Просто Сила настолько могущественна и ни разу не антропоморфна, что её влияние по Хагалаз воспринимается как жестокое, связанное с потерями, унынием, давлением. С приходом Хагалаз трудно планировать даже ближайшее будущее. Но на деле жестока она только к тем, кто привязан к ветхим, отжившим ценностям и активам (людям, вещам, привычкам), которые уже не имеют смысла для эволюции личности. Для продвинутых и преданных эзотериков Хагалаз становится защищающим, оберегающим Могуществом, которое не даст сойти с верного пути и никогда не отберет то, что еще жизнеспособно.

ХАГАЛАЗ. МИФОЛОГИЧЕСКИЕ ПЕРСОНАЖИ, изображение №6

Дионис. Божество греко-римского пантеона. С ним связывают священное безумие мистерий, когда человек освобождался от разных при вязок и выплескивал внутреннюю неудовлетворенность в буйствах, плясках и оргиях, далеких от современного приниженного понимания их как разврата и сумасшествия. Дионисийское начало – это сила разрушения по Хагалаз в глубинной внутренней перестройке. Архетипически человек нуждается в прорыве духовных плотин, в периодическом безумии – разумеется, грамотно организованном в рамках оккультного мистериального ритуала, чтобы потом можно было вернуться к нормальной человеческой форме